Республиканский инновационный проект

Республиканский инновационный проект

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей у обучающихся на второй ступени общего среднего образования»

Срок реализации: 2018-2021 годы

Консультант проекта:

Гелясина Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики, психологии и частных методик ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования»

Участники проекта

  • Набока Ю.Н. – директор гимназии;
  • Жвикарт Л.Н. – заместитель директора по учебной работе;
  • Кривецкая И.А. – заместитель директора по учебной работе.

Педагоги:

  • Быковская Т.В. – учитель математики;
  • Герасименко Н.Н. – учитель русского языка и литературы;
  • Климович М.А. – учитель географии;
  • Кобызева Ю.В. – учитель английского языка;
  • Мартыненко О.В. – учитель математики;
  • Садовая А.А. – учитель английского языка;
  • Серебрякова Г.Н. – учитель обслуживающего труда;
  • Чибисова О.Е. – учитель русского языка и литературы;
  • Шаповалова Л.А. – учитель истории.

Календарно-тематический план

Посмотреть

Программа инновационной деятельности

Проект рассчитан на 3 года: сентябрь 2018 г. – май 2021 г.

Этапы инновационной деятельности:

  1. Подготовительный (июль – август 2018 г.):

Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.

Организация внутриучрежденческой методической учебы с привлечением научного консультанта.

Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта. Разработка педагогами – участниками проекта индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2018/2019 учебный год.

Разработка индивидуальных программ самообразования по теме проекта.

Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.

Разработка системы управления деятельностью по внедрению в Государственном учреждении образования «Гомельская Ирининская гимназия» «Модели формирования метапредметных компетентностей     у обучающихся на второй ступени общего среднего образования».

Разработка научно-методического сопровождения проекта.

Работа с родительской общественностью с целью ознакомления их с основными идеями проекта, обеспечения понимания значимости формирования у учеников метапредметных компетентностей, их положительном влиянии на академическую успешность, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении, создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся метапредметных компетентностей.

  1. Организационный: сентябрь – ноябрь 2018 г.:

Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.

Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности метапредметных компетентностей у учащихся 5-х и 7-х классов.

Создание информационно-образовательной среды учреждения образования, реализующего инновационный проект.

Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели формирования метапредметных компетентностей обучающих.

Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.

  1. Реализационный: декабрь 2018 г. – апрель 2020 г.:

Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.

Разработка дидактического обеспечения процесса формирования  метапредметных компетентностей учащихся.

Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения.

Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности метапредметных компетентностей.

Подведение промежуточных итогов, их коллегиальное обсуждение.

Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения модели формирования  метапредметных компетентностей учащихся.

  1. Рефлексивно-аналитический: май 2021 г.:

Проведение выходной диагностики уровня сформированности метапредметных компетентностей учащихся.

Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования  метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения.

Анализ эффективности внедряемых с целью формирования метапредметных компетентностей технологий и разработанного дидактического обеспечения.

Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами. 

Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования метапредметных компетентностей учащихся в условиях профильного обучения в широкую практику.

Список тем по самообразованию педагогов

ГУО «Гомельская Ирининская гимназия» в инновационном проекте «Внедрение модели формирования метапредметных компетенций у обучающихся на второй ступени общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи (2018-2021)


п/п
Ф.И.О. учителя Предмет Тема самообразования
1 Быковская Т.В. Математика Применение устных упражнений на уроках математики для развития математических способностей и познавательного интереса учащихся.
2 Чибисова О.Е. Русский язык и литература Метапредметные компетенции как условие развития мыслительной деятельности у учащихся на уроках русского языка.
3 Мартыненко О.В. Математика Проблемный подход в изучении нового материала как средство активизации мыслительной деятельности на уроках математики.
4 Герасименко Н.Н. Русский язык и литература Формирование языковой компетенции учащихся на уроках русского языка через создание проблемного вопроса.
5 Садовая Ю.Л. Английский язык Проектная деятельность на уроках русского языка или литературы как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
6 Серебрякова Г.Н. Обслуживающий труд Развитие проектной деятельности учащихся через использование технологии «творческих мастерских» на уроках обслуживающего труда.
7 Шаповалова Л.А. Юрченко Т.С. История Использование тестовых заданий на уроках истории как средство развития навыков самоконтроля учащихся.
8 Климович М.А. География Развитие критического мышления через организацию проектной деятельности на уроках географии.
9 Медюхо Ю.В. Английский язык Применение интерактивной технологии Guided discovery на втором этапе обучения.
       

«Внедрение модели формирования метапредметных компетентностей у обучающихся на второй ступени общего среднего образования»

Цель инновационного проекта: выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметных компетенций.

Задачи инновационного проекта:

  1. Выявить сущность и структуру метапредметного результата обучения на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся 5-6 и 7 – 9 классов.
  2. Разработать диагностическое обеспечение модели формирования комплекса предметных и метапредметных компетенций.
  3. Выявить особенности процесса формирования метапредметных компетенций обучающихся в процессе освоения ими учебных программ по различным учебным предметам.
  4. Создать технологическое и методическое обеспечение модели.
  5. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования модели.

Результат проекта: сформированность у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметных компетенций.

Продукт проекта: методические рекомендации для учителей-предметников, раскрывающие содержательно-процессуальную специфику формирования метапредметных компетенций у обучающихся на второй ступени общего среднего образования.