Положение

Положение о Медиатеке Государственного учреждения образования «Гомельская Ирининская гимназия»

 

Медиатека Государственного учреждения образования «Гомельская Ирининская гимназия» является структурным подразделением библиотеки, которая представляет собой собрание информационных материалов на электронных и бумажных носителях и обеспечивает доступ к ним для учащихся и педагогов.

 

  1. Общие положения

1.1. Медиатека является центром педагогической информации в учреждении образования. Она также является структурным подразделением библиотеки и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития.

1.2. Медиатека создаётся для внедрения технологии накопления, обобщения и тиражирования педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ)

1.3. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации принципов доступности, непрерывности образования, самостоятельности учащихся в обучении с использованием ИКТ.

1.4. Создание Медиатеки на базе библиотеки учреждения образования производится приказом учреждения образования, не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.5. В своей деятельности школьная Медиатека руководствуется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, внутренними локальными документами учреждения образования, настоящим Положением.

  1. Организационная структура Медиатеки

2.1. Медиатека является структурным подразделением библиотеки;

2.2. Медиатека является собранием носителей образовательных и информационных ресурсов в электронном виде и включает:

–  электронные энциклопедии, справочники, словари, переводчики;

– мультимедийные обучающие программы, учебники;

– учебно-методические пособия — рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;

– электронные периодические издания – приложения к периодическим изданиям, электронные версии периодических изданий;

– информационно-библиографические базы данных – реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели);

– аудиовизуальные материалы;

– электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.

2.3. В оборудование Медиатеки должно входить:

– компьютер мультимедийный для работы библиотекаря,

– пользовательский терминал с доступом в Интернет,

– сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

– цифровая камера,

– коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет),

– оборудование для хранения и обслуживания имущества медиатеки,

– программное обеспечение.

2.4. За организацию работы и сохранность фонда Медиатеки отвечает заведующий библиотекой.

2.5. Руководство Медиатекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор учреждения образования, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе Медиатеки.

  1. Направления деятельности Медиатеки.

3.1. Создаёт банк педагогической информации, как одного из компонентов единой школьной информационной образовательной сети.

3.2. Осуществляет подбор, разработку и приобретение программного обеспечения для расширения собрания электронных носителей учебного назначения.

3.3. Оказывает методическую помощь педагогам, родителям, учащимся в получении информации из Медиатеки.

3.4. Создаёт условия для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также предоставляет возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами Других учреждений образования города, других городов, стран, используя электронную почту, сеть Интернет.

3.5. Способствует созданию (на основе имеющихся в Медиатеке)

методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской деятельности.

3.6. Создаёт условия для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями.

3.7. Обеспечивает освоение новых библиотечных технологий, расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники, формирование комфортной библиотечной среды.

3.8. Осуществляет оперативное и качественное информационно-библиографическое обслуживание всех категорий читателей на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

  1. Финансирование, материально-техническое обеспечение

4.1. Финансирование материально-технического развития Медиатеки производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, при которых они созданы, а также за счёт средств городских (районных) целевых программ и иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

  1. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений

5.1. Положение о школьной Медиатеке составляется на основе данного Положения, принимается решением педагогического совета школы и вступает в силу после утверждения приказа директором образовательного учреждения.

5.2. При необходимости в Положение о Медиатеке могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе педагогического коллектива учреждения образования.