Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районной интеллектуальной игры

имени Ирины Ивановны Паскевич

«Светоч Знаний»

для учащихся 3-х классов

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная интеллектуальная игра для учащихся 3-х классов «Светоч Знаний» (далее Игра) проводится ежегодно в соответствии с графиком мероприятий Государственного учреждения образования «Гомельская Ирининская гимназия»

1.2. Игра — это форма соревнования, позволяющая выявить уровень знаний по различным предметам, создающая условия для применения обучающимися своих знаний в нестандартных условиях и развития творческой активности. Игра посвящена памяти княгини Ирины Ивановны Паскевич.

1.3. Настоящее Положение определяет основания для организации и проведения комплекса мероприятий, включающего все этапы Игры.                         

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИГРЫ

2.1. Цель Игры: создание условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей обучающихся учреждений общего среднего образования города Гомеля и Гомельского района.

2.2. Задачи Игры:

— развитие познавательного интереса, навыков коммуникативного общения обучающихся младших классов;

— формирование навыков коллективной работы;

— развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

— стимулирование творческой активности учащихся, развитие их логического мышления и креативности;

— выявление одаренных и талантливых учащихся;

— воспитание у учащихся здорового духа конкуренции.

 

  1. УЧАСТНИКИ ИГРЫ

В Игре принимают участие команды учащихся третьих классов учреждений образования  Новобелицкого района города Гомеля.  (Команда – это творческая группа детей, состоящая из 4 человек, возглавляемая  капитаном (всего 5 человек). Государственное учреждение образования «Гомельская Ирининская гимназия» может заявить более одной команды, как организатор.

 

  1. УСЛОВИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

4.1. Организатором Игры является Государственное учреждение образования «Гомельская Ирининская гимназия»

4.2. Перед началом турнира участники проходят регистрацию.   

4.3. Игра включает в себя шесть этапов:

  1. «Театральная галерея» (инсценировка произведения Сергея Владимировича Михалкова «Слон-живописец»);
  2. «Его Величество Слово» (конкурс знатоков русского языка);
  3. «Скарбонка ведаў» (конкурс знатоков белорусского языка);
  4. «Мой край родной, всегда ты сердцу дорог» (викторина по страничкам истории города Гомеля и биографии И.И. Паскевич);
  5. «Дверь и ключ к точным наукам» (решение логических задач);
  6. «Вот теперь мы точно знаем, кто таков он — Михалков!» (викторина о творческом пути Сергея Владимировича Михалкова).

4.4. Для этапа «Театральная галерея» подготовить инсценировку басни С.В. Михалкова “Слон-живописец”.

4.5. Командам необходимо придумать оригинальное название и девиз, которые будут соответствовать тематике Игры.

4.6. Задания остальных этапов участники получают во время Игры.

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

5.1. Игра проводится 17.12.2022 в 10.00 часов (регистрация с 9.30 до 9.45 часов) в ГУО «Гомельская Ирининская гимназия».

5.2. Для участия в Игре «Светоч Знаний» предоставить заявку на электронный ящик гимназии (school18irina@gmail.com) до 10.12.2022 включительно.

 

 

Форма заявки

Заявка

на участие в открытой районной интеллектуальной игре

«Светоч Знаний»

Государственного учреждения образования
«Средняя школа №…»

Название команды:_________________________________________

Капитан команды:__________________________________________

Девиз команды: ___________________________________________

Сопровождающий: _________________________________________

ФИО и контактный телефон сопровождающего команды: __________________________________________________________________

 

№ п/п Ф.И.О. учащегося Класс
     

 

Руководитель команды                                                 

 

Директор учреждения  

 

5.3. Контактный телефон: 35-80-05, +375 (29) 637-24-31 с 10.00 до 16.30

Корнюшко Галина Владимировна, заместитель директора по учебной работе.

+375 (29) 753-61-17 с 12.00 до 18.00

Сорокина Варвара Александровна, куратор Игры.

5.4. В Игре принимают участие все участники команд.

5.5. Путём жеребьёвки команды делятся на 2 группы и получают маршрутные листы. Одна группа команд проходит станцию «Театральная галерея», вторая группа — остальные пять станций.

5.6. Командам запрещается советоваться между собой во время прохождения заданий. Задание для каждой команды выдается индивидуально.

5.7. Участники Игры обязаны соблюдать правила техники безопасности, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения (во время следования к месту проведения игр и обратно); соблюдать порядок проведения Игры.

 

  1. ОРГКОМИТЕТ ИГРЫ

6.1. Общее руководство подготовкой к проведению Игры осуществляется Оргкомитетом по проведению Игры, жюри, состав которого утверждается директором ГУО «Гомельская Ирининская гимназия»

6.2. Члены Оргкомитета:

 — члены администрации гимназии;

 — учителя ГУО «Гомельская Ирининская гимназия»

6.3. Оргкомитет

 — составляет программу проведения Игры, обеспечивает ее реализацию;

 — определяет сроки проведения Игры;

 — формирует жюри;

 — ведет необходимую документацию по организации и проведению Игры;

 — решает спорные вопросы, возникающие при проведении Игры;

 — утверждает призеров и победителей Игры;

 — анализирует и обобщает итоги Игры.

6.4. Жюри:

Председатель

 Корнюшко Галина Владимировна -заместитель директора по учебной работе;

Члены жюри:

Сорокина Варвара Александровна учитель начальных классов.
Матышева Наталья Анатольевна учитель русского языка и литературы.
Цурикова Вероника Михайловна учитель музыки;
Токаренко Мария Николаевна педагог-организатор;
Сычева Екатерина Анатольевна учитель белорусского языка и литературы.

6.5. Жюри:

 — оценивает решения участников Игры;

 — подводит итоги Игры, награждает победителей.

 

  1. КРИТЕРИИ ИГРЫ

7.1. Для этапа «Театральная галерея»:

— интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях, мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемая в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

— безошибочное чтение;

— эмоциональная окрашенность текста, выражение авторской позиции;

— творческий подход и оригинальность исполнения;

— артистизм;

В данном этапе в команду можно вводить и других учащихся, по количеству героев произведения. Однако члены команды должны присутствовать обязательно.

7.2. Для этапов «Его Величество Слово»; «Скарбонка ведаў»; «Мой край родной, всегда ты сердцу дорог»; «Дверь и ключ к точным наукам»; «Вот теперь мы точно знаем, кто таков он — Михалков!»:

— оценивается содержательность (правильность ответов).

 

 

 
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ И НАГРАЖДЕНИЕ

8.1. Победители и призеры Игры определяются жюри.

8.2. Победителем интеллектуальной Игры становится команда, набравшая большее количество баллов. При равенстве баллов у команд,  победитель определяется дополнительным раундам между претендентами.

8.3. Все команды – призёры интеллектуальной Игры награждаются дипломами. Участники Игры награждаются сертификатами.