Положение о медиатеке гимназии

Положение о Медиатеке Государственного учреждения образования «Гомельская Ирининская гимназия» Медиатека Государственного учреждения образования «Гомельская Ирининская гимназия» является структурным подразделением библиотеки, которая представляет собой собрание информационных материалов на электронных и бумажных носителях и обеспечивает доступ к ним для учащихся и педагогов. 1. Общие положения 1.1. Медиатека является центром педагогической информации в учреждении образования. Она также является структурным подразделением библиотеки и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития. 1.2. Медиатека создаётся для внедрения технологии накопления, обобщения и тиражирования педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) 1.3. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации принципов доступности, непрерывности образования, самостоятельности учащихся в обучении с использованием ИКТ. 1.4. Создание Медиатеки на базе библиотеки учреждения образования производится приказом учреждения образования, не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. 1.5. В своей деятельности школьная Медиатека руководствуется нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, внутренними локальными документами учреждения образования, настоящим Положением. 2. Организационная структура Медиатеки 2.1. Медиатека является структурным подразделением библиотеки; 2.2. Медиатека является собранием носителей образовательных и информационных ресурсов в электронном виде и включает: – электронные энциклопедии, справочники, словари, переводчики; – мультимедийные обучающие программы, учебники; – учебно-методические пособия — рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.; – электронные периодические издания – приложения к периодическим изданиям, электронные версии периодических изданий; – информационно-библиографические базы данных – реферативные журналы, реферативные сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели); – аудиовизуальные материалы; – электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования. 2.3. В оборудование Медиатеки должно входить: – компьютер мультимедийный для работы библиотекаря, – пользовательский терминал с доступом в Интернет, – сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство), – цифровая камера, – коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения образования и выхода в Интернет), – оборудование для хранения и обслуживания имущества медиатеки, – программное обеспечение. 2.4. За организацию работы и сохранность фонда Медиатеки отвечает заведующий библиотекой. 2.5. Руководство Медиатекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор учреждения образования, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе Медиатеки. 3. Направления деятельности Медиатеки. 3.1. Создаёт банк педагогической информации, как одного из компонентов единой школьной информационной образовательной сети. 3.2. Осуществляет подбор, разработку и приобретение программного обеспечения для расширения собрания электронных носителей учебного назначения. 3.3. Оказывает методическую помощь педагогам, родителям, учащимся в получении информации из Медиатеки. 3.4. Создаёт условия для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также предоставляет возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами Других учреждений образования города, других городов, стран, используя электронную почту, сеть Интернет. 3.5. Способствует созданию (на основе имеющихся в Медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской деятельности. 3.6. Создаёт условия для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями. 3.7. Обеспечивает освоение новых библиотечных технологий, расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники, формирование комфортной библиотечной среды. 3.8. Осуществляет оперативное и качественное информационно-библиографическое обслуживание всех категорий читателей на основе использования информационно-коммуникационных технологий. 4. Финансирование, материально-техническое обеспечение 4.1. Финансирование материально-технического развития Медиатеки производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, при которых они созданы, а также за счёт средств городских (районных) целевых программ и иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь. 5. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений 5.1. Положение о школьной Медиатеке составляется на основе данного Положения, принимается решением педагогического совета школы и вступает в силу после утверждения приказа директором образовательного учреждения. 5.2. При необходимости в Положение о Медиатеке могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе педагогического коллектива учреждения образования.