Цель и задачи

Цель и задачи

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОМЕЛЬСКАЯ ИРИНИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ» НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД:

ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество образования через максимально возможное удовлетворение образовательных запросов, создание условий развития и саморазвития личности учащегося и учителя в совокупности их индивидуальных способностей, личностных качеств, знаний и компетентности.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: способствовать повышению качества гимназического образования  на основе совершенствования форм и методов проведения учебных занятий, сети платных  образовательных услуг, системы работы с учащимися по подготовке  к олимпиадам, исследовательским конкурсам, централизованному тестированию.

ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Развивать электронную образовательную информационную среду гимназии как основного обучающего ресурса в повышении качества образования.
  2. Совершенствовать работу научного общества учащихся «Инициаторы, исследователи, интеллектуалы» через создание исследовательских центров по учебным предметам, взаимодействие с учреждениями высшего образования, в том числе и в дистанционной форме.
  3. Создать систему работы с высокомотивированными и одарёнными учащимися через диаду «урок – факультативное занятие», внеклассную деятельность, индивидуальную работу, психолого-педагогическое сопровождение.
  4. Обеспечить достаточный уровень качества образовательной подготовки выпускников при участии в централизованном тестировании и дальнейшем поступлении в учреждения среднего специального и высшего образования.
  5. Обеспечить проведение психологического, педагогического и методического мониторинга качества образовательного процесса на учебных занятиях с целью осуществления диагностики, анализа и последующей коррекции его эффективности на основе компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: совершенствовать общий уровень профессиональной культуры педагогов, их методологической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки посредством активизации их творческого потенциала, формирования готовности внедрять инновационный и педагогический проекты, повышения  эффективности основных функций методических формирований.

ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Повышать компетентность педагогических работников посредством участия в профессиональных конкурсах различных уровней, сертификацию и аттестацию, создание системы работы по обобщению передового педагогического опыта.
  2. Создать условия для профессионального общения педагогов гимназии через создание сетевых профессиональных сообществ, активизацию издательской деятельности, деятельность инновационных групп по реализации инновационного и педагогического проектов.
  3. Совершенствовать культуру педагогической и управленческой деятельности, документооборота, методической работы на основе использования современных педагогических методов, создание локальной базы учреждения образования.
  4. Создать модель деятельности учителя по подготовке учащихся к централизованному тестированию, республиканкой олимпиаде.
  5. Повысить результативность работы методических формирований через практическую направленность проведения методических занятий.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: формировать у учащихся гражданственность, патриотизм и социальную ответственность через повышение эффективности работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних, активное сотрудничество с семьей, развитие механизмов самоуправления в работе детских и молодежных общественных объединений.

ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Содействовать повышению эффективности организации идеологической и воспитательной работы через совершенствование системы оценки качества воспитания, создание системы организационно-методической поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений, развитие ученического самоуправления.
  2. Развивать систему дополнительного образования с учётом запросов учащихся и их родителей через открытие востребованных занятий по интересам, формирование системы работы в шестой школьный день, внедрения модели физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
  3. Обеспечить активное привлечение родительской общественности к управлению гимназией, к совместной разработке и реализации воспитательных проектов, внедрять новые формы работы с семьей.
  4. Повысить результативность работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних через создание эффективной системы оказания психологической и педагогической помощи обучающимся и их родителям.
  5. Создать необходимые условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: создавать условия для развития и укрепления материально-технической базы учреждения, его информационного пространства за счёт активизации деятельности по привлечению внебюджетных средств и средств попечительского совета.

ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Провести ремонтные работы учебных кабинетов и лаборантских хозяйственным способом.
  2. Совершенствовать ландшафтный дизайн и благоустройство территории.
  3. Обеспечить выполнение доведенных показателей по сбору вторсырья.