Республиканский инновационный проект 2021-2024

Республиканский инновационный проект

 

Полное название (тема) инновационного проекта:
«Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников»

Разработчик проекта:
Корнюшко Галина Владимировна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Гомельская Ирининская
гимназия»,
e-mail: gig_schools@novobel.by
Научные консультанты проекта:
Гин Светлана Ивановна, профессор кафедры педагогики и частных методик ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат педагогических наук, доцент; e-mail: svetgin@mail.ru
Капшай Наталья Павловна, доцент кафедры педагогики и частных методик
ГУО «Гомельский областной институт развития образования»; кандидат филологических наук, доцент; e-mail: nkapshaj@gmail.com
Добродушенко Марина Иосифовна, начальник управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования»; e-mail: m.dobrodushenko@mail.ru

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности
Государственное учреждение образования «Гимназия № 2 г. Бреста»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 4 г. Гродно»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 33 г. Минска»
Государственное учреждение образования «Могилёвская городская гимназия № 1»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г. Бобруйска»
Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Волковыска»
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Кобрина»
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Петрикова»
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска»
Государственное учреждение образования «Узденская районная гимназия» Государственное учреждение образования «Гимназия г. Шклова»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4 г. Витебска»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 47
г. Витебска имени Е.Ф. Ивановского »
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12 г. Гродно»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 37 г. Гродно»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 15 г. Минска»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 111 г. Минска»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Могилева»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 18
г. Могилева»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 21
г. Могилева»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 37
г. Могилева»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 40
г. Могилева»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 4
г. Барановичи»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28
г. Бобруйска»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Глубокое»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Докшицы»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Дятлово»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Жабинки»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 12
г. Жлобина»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Ельска»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2
г. Костюковичи»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Лепеля»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Лиды»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Ошмяны»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Полоцка»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г. Полоцка»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 16
г. Полоцка»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Рогачева»
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г.Скиделя»
Государственное учреждение образования «Узденская средняя школа № 2
им. К. Крапивы»
Государственное учреждение образования «Бычихинская средняя школа»
Городокского района Витебской области
Государственное учреждение образования «Василишковская средняя школа» Щучинского района Гродненской области
Государственное учреждение образования «Воротынская средняя школа»
Бобруйского района Могилевской области
Государственное учреждение образования «Заширская средняя школа
Ельского района» Гомельской области
Государственное учреждение образования «Лапичская средняя школа»
Осиповичского района Могилевской области
Государственное учреждение образования «Копаткевичская средняя школа»
Петриковского района Гомельской области
Государственное учреждение образования «Ракитницкая средняя школа»
Жабинковского района Брестской области
Государственное учреждение образования «Тимоновская средняя школа»
Климовичского района Могилевской области

Государственнное учреждение образования «Детский сад – средняя школа №22 г.п.Болбасово им. С.И. Грицевца» Оршанского района Витебской области
Государственнное учреждение образования «Бушевский детский сад – средняя школа» Буда-Кошелевского района Гомельской области
Государственнное учреждение образования «Семежевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа им. М.С. Высоцкого»
Копыльского района Минской области
Государственнное учреждение образования «Неговская базовая школа Буда-Кошелевского района» Гомельской области
Государственнное учреждение образования «Начальная школа г. Буда-Кошелево»
Государственнное учреждение образования «Детский сад – начальная школа № 63 г. Гомеля»

Сроки проведения инновационной деятельности: 2021 – 2024 гг.
Данная продолжительность инновационной деятельности (три года) обусловлена тем, что на первой ступени общего среднего обучения учебная программа по учебному предмету «Литературное чтение» реализуется во II-IV классах. Систематическому изучению русской литературы предшествует обучение базовым навыкам чтения и письма как видам речевой деятельности в рамках учебного предмета «Обучение грамоте» в первом классе.

База инновационной деятельности (целевая аудитория)
Образовательный процесс в параллели вторых классов (2021/2022 уч. г.), в параллели третьих классов (2022/2023 уч. г.), в параллели четвертых классов (2023/2024 уч. г.).
Количество классов — 4, количество учащихся — 128.

4. Участники инновационной деятельности: 
Корнюшко Галина Владимировна, высшая квалификационная категория.
Кочетова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Привалова Алина Васильевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория.
Сорокина Варвара Александровна, учитель начальных классов, первая вторая квалификационная категория.
Осипенко Наталья Михайловна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Курылина Марина Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Демидович Екатерина Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Тема педагогического исследования: «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников».
Формы трансляции инновационного педагогического опыта: открытые мероприятия, семинары, заседания МО, размещение информации на сайте школы.

1. Утверждение Программы реализации инновационного проекта на педагогическом совете.
2. Издание приказа по школе, определение участников инновации и утверждение их функциональных обязанностей.
3. Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о целях и задачах проекта в текущем учебном году.
4. Инструктивно-методическое совещание «Ведение дневников педагогического исследования».
5. Стартовая диагностика навыка чтения учащихся вторых классов.
6. Стартовая диагностика уровня функциональной грамотности учащихся вторых классов.
7. Проведение зачётных работ по математике, русскому и белорусскому языку за первую четверть.
8. Определение группы учащихся для проведения занятий по технологии многомерного чтения.
9. Контроль за результатами проекта, отраженными в педагогическом дневнике.
10. Участие заместителя директора в ZOOM-совещаниях, семинарах с консультантами инновационного проекта.
11. Информация о ходе инновационного проекта на сайте учреждения образования iringimnaz.by.

План> 

Фотоотчёт >

Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников

Являясь участниками инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения»  с сентября 2021 года , ребята за этот период прошли ступеньками развития креативности, коммуникабельности, критического мышления, кооперации. Выполнили множество диагностик на развитие функциональной грамотности, внимания, воспитанности т.д. В текущем году инноватика завершается и поэтому руководители проекта организовали для ребят олимпиаду , которая носит название «После уроков». Задания для этой олимпиады готовили педагоги  республики, подбирая несплошные тексты ,с которыми учащиеся сталкиваются в естественных жизненных ситуациях. Все оказалось совсем непросто, но на то она и Олимпиада. Побеждают сильнейшие. В областной этап вышли учащиеся Осипенко Александр, Трепачко София, Сетов Артем. Желаем ребятам победы! В любом случае  эти знания помогут быть ребятам успешными в жизни.

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме «Развитие функциональной грамотности в начальной школе»

 

Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников